г. Москва 8-985-341-66-96
Обратный звонок


Сообщение:

Притяжение огня

Очарование огня

Огонь настолько прекрасен, что от него невозможно отвести взор. Без его тепла невозможно существовать. В древние времена большая сила огня сделала его главным во вселенских отношениях и назначила прародителем всех остальных стихий. Он принимался как Бог и требовал поклонения. Огонь приручил человек, поселив в очаге, молился ему. Очаг, который разводили на камнях, должен был обогревать жилище и давать возможность готовить еду. Он стал основанием культуры народа и помог построить цивилизацию.

К эпохе неолита можно отнести упоминания о приготовлении еды на раскаленных камнях, которые были сложены кругом. Время приносило изменения в жизнь человека, но очаг оставался в виде костра долгие годы. Но методы поддержания и сохранения огня все-таки модернизировались. По утверждениям археологов, 4 тысячи лет назад человек додумался пристроить огонь под глиняный свод. Первые предшественницы популярных сводчатых печей появились во времена правления Рамзеса, этим объясняется наличие настенных рисунков в египетских гробницах. При помощи предприимчивых финикийцев они стали применяться по всему Средиземноморью и Европе.

У каждого народа возникли собственные аналоги печей. Древняя Русь произвела курный очаг, который отапливал жилища наших предков более 5 веков и стал образцом русской печи, которая популярна в наши дни во всем мире. Русские печки возникли в начале 15 столетия и топились ужасно, заполняя жилище дымом, а потом, выходя на чердак, «по-серому». Огонь в них не бушевал, а курился, что было чревато возможным поджогом деревянного дома.

Приказы царей запрещали с весны до начала холодов топить в избах печи. Готовить можно было только в надворных печках. Среди житейских правил и учений 16 столетия нашли свое место правила пожарной безопасности и инструкции по эксплуатации печей. В конце 15 века возникли изменения при строительстве печей: в применение вошел обожженный кирпич, а над крышами возвысились деревянные дымники. Начиная с 16 века, русское искусство печного дела и дизайна печей достигло процветания в период модернизации городов. Москва являлась центром обучения мастеров. Печное мастерство модернизировалось и в 20 столетии: в 1927 году объявили конкурс на лучший проект печи.

В России при Петре I с заграничным изяществом все чаще было слышно слово камин, которое переводится с латыни как «открытый очаг». История камина положила свое начало в домах древних римлян, которые отапливались с помощью печей с открытой топкой и прямым дымоходом. Позже из центра комнаты камин плавно переместился к стене, а затем стал даже встраиваться в нее. Камины в Средние века отличались относительно большими размерами: в них можно было зажарить даже целого быка. Они заинтересовали художников во времена Ренессанса. С тех самых пор порталы каминов выкладывались из камня, украшались колоннами, изящными декоративными элементами, изразцами, флорентийской мозаикой и изделиями из литого и кованого металла. Также на них начали появляться инициалы владельцев дома.

Славу функционального украшения, которое не лишено роскоши, приобрели и каминные аксессуары. Камин был развлечением богатых, элементом интерьера дворцов в условиях сурового зимнего климата России. Далее появился указ, который разрешал строить камины в Москве жителям Немецкой слободы. Камины идеально соседствовали с обычными печами. Ведь у них был один прообраз – древний очаг, но свои функции они выполняли по-своему: печь была нужна для бытовой стороны жизни, а камин – для формирования эмоциональной атмосферы жилища и выделения социального статуса владельцев.

Шло время и технический прогресс менял вид очага до неузнаваемости. Но, невзирая ни на какие причины, люди не могут забыть прекрасный вкус еды из русской печки и тепло камина, которое согревает душу. Также не сработала затея по отказу от красоты живого огня. В нашем веке многие заглядывают в прошлое, строя в домах русские сказочные печки и соединяя очарование камина со стилем хай-тек. Мы с удовольствием интересуемся строением русской печки, чтобы попробовать самим испечь в ней хлеб. И задумываемся об установке антикварного красавца-камина, который имеет свою индивидуальную историю жизни. И до сих пор верим, что очаг – это символ любящего и согревающего начала.