г. Москва 8-985-341-66-96
Обратный звонок


Сообщение:

Как сделать печь буржуйку из бочки своими руками

как сделать своими руками печку буржуйку из бочки

Наверное не один человек задается вопросами как сделать буржуйку своими руками? и как правильно сделать буржуйку?

Буржуйка своими руками – это печь небольших размеров, которая выполняется из металлических листов. Такая печь может очень быстро нагреть помещение (если оно не сильно большое), но она так же быстро и остывает после того как топливо прекращает гореть.

Если говорить о их форме, то они могут быть самыми разными (круглыми, квадратными, прямоугольными, конусные или в виде чего-нибудь), тут зависит от фантазии человека, который ее делает.

Но мы в данной статье остановимся на шестигранной буржуйке из бочки. Вы когда-нибудь задумывались над тем, как сделать из бочки буржуйку?

буржуйка из бочки чертеж и схема1 – кожух (бочка);
2 – крышка топливного бака;
3 – выходная труба;
4 – крышка футеровочного отсека;
5 – ручка крышки;
6 – духовой шкаф;
7 – заслонка;
8 – топливник;
9 – поддувальный отсек (зольник);
10 – опорные кирпичи;
11 – войлочная прокладка;
12 – металлический лист.

На рисунке вы видите буржуйку, при разработке которой были использованы общедоступные материалы. В первую очередь нам понадобилась бочка, емкость которой равна 200 литров, высота бочки – 850 миллиметров, а диаметр – 600 миллиметров. В такую бочку с легкостью вписывается шестигранник, сторона которого равна 290-300 миллиметров. Это дает возможность практически без дополнительных работ устанавливать  стандартные  печные приборы

Такая печь очень отличается от множества самодельных печей такого же класса. Отличается она следующим:

  • печь обладает объемным топливником;
  • обладает увеличенной  площадью за счет того что камера сгорания топлива является шестигранной;
  • объемным зольником с регулятором воздуха;
  • объемным духовым шкафом с футеровкой;
  • печь долгое время сохраняет тепло.

Кроме того, эта печь имеет хороший эффект конвекции – это передача тепла через воздух, который проходит через каналы, находящиеся между топливным блоком и кожухом.

Печка буржуйка своими руками – порядок сборки

Топливный блок будем варить, потому для того чтобы не допустить ошибок необходимо сделать шаблон, который можно вырезать из плотной бумаги (картона) или фанеры.

Топливный блок

1 – духовой шкаф;
2 – футеровочный отсек;
3 – корпус топливного бака;
4 – передняя панель поддувального отсека;
5 – уголок рамки дверки духовки;
6 – верхняя пластина футеровочного отсека;
7 – футировочная ниша;
8 – верхний упор;
9 – боковая панель корпуса топливого блока;
10 – опорный стержень;
11 —  промежуточная пластина;
12 – уголок рамки дверки топливника;
13, 14, 15 – донные пластины топливника;
16 – седло колосника;
17 – асбестовая прокладка;
18 – обечайка двери;
19 – боковая стенка зольника;
20 – бол крепления дверцы;
21 – нижняя стойка;
22 – скоба крепления заслонки.

 

Шаблон должен быть в виде правильного шестигранника, стороны которого равны 290 миллиметров. Сделав шаблон, у вас не возникнет проблем со сборкой, надо будет только по шаблону все собрать, наживить, и можно приступать к сварке.

Далее по подготовленным чертежам варим:

  • духовой шкаф;
  • футеровочный отсек;
  • поддувальный отсек.

Футеровочый отсек

1 – дно;
2 – боковина;
3 – задняя стенка;
4 – диагональная вставка.

 

 

Духовой шкаф

1 – духовой короб;
2 – опоры.

 

 

Поддувальный отсек

1 – боковая стенка зольника;
2 – задняя стенка зольника;
3 – седло колосника;
4 – передняя панель поддувального отсека;
5 – рамка крепления поддувальной дверцы;
6 – дно зольника.

 

 

 

Передняя панель

В первую очередь устанавливаем и привариваем поддувальный отсек, для которого по шаблонам были заранее приготовлены пластины.

Сверлим отверстия диаметром 10-12 миллиметров для установки опорного стержня, затем тщательно провариваем места крепления отсека. Так же привариваем промежуточную пластинку, размеры которой – 285х70 миллиметров. Делаем это таким образом, чтобы ее верхняя кромка совпадала с верхним уровнем стержня.

Далее на стержень с пластиной устанавливаем футеровочный отсек, совмещаем более узкую сторону его дна со всеми ребрами боковых панелей нашего корпуса и привариваем все необходимые соединения сплошным швом. К пластинке с верхней кромкой передней панели поддувального отсека привариваем горизонтальный полосы, длина которых равна 290 мм., а уголки – 215 миллиметров, для того, чтобы образовать рамку крепления топочной дверки, у которой внутренний размер – 255х215 миллиметров. Устанавливаем в футеровочное отделение духовой шкаф, привариваем боковые уголки длинной 215 миллиметров, а затем и верхнюю пластину от футеровочного отсека.

После, привариваем к выступающей верхней части футеровочного отделения с боковыми панелями крышку топливника. А к крышке этого топливного блока привариваем небольшой кусок трубы, диаметр которой 100 миллиметров. Потом по чертежу привариваем верхние упоры с нижними стойками блока. Стойки изготавливаем из уголков размером 20х20х4 миллиметров или прута диаметром 10-12 миллиметров.

После того как работу по изготовлению топливного блока (топливника) закончим, производи доработку бочки. То есть, приступаем для начала к вырезке или вырубке верхнего дна бочки. В цилиндрической части бочки от верха до низа вырезаем полоску шириной 300 миллиметров таким образом, чтобы эта полоска на 50 миллиметров не доходила до дна бочки. В местах предполагаемых конвекционных каналов во время установки топливного блока в подготовленную бочку, проделывают в ее дне дырки (отверстия), общая площадь которых – 5-6 дециметров квадратных.

Когда уже топливный блок установили в бочку, приступаем к обжимке, обжимаем края выреза по ребрам  блока и привариваем их к нему.

 

Устройство регулятора тяги:

1 – поддувальная дверка;
2 – запорная ручка дверки;
3 – ручка поворота задвижки поддувала;
4 – задвижка;
5 – гайка, контргайка ручки поворота.

 

Прежде чем приступить к установке поддувального отсека в топливный блок дорабатываем поддувальную дверку соответственно устройству регулятора тяги, то есть, изготавливаем все детали, вырезаем отверстия диаметром 35 миллиметров в дверке и два таких же отверстия в задвижке.

Далее устанавливаем дверки в топливный блок и после их установки укладываем  в футеровочную нишу три кирпича (огнеупорных), а затем закрываем ее заслонкой, засыпаем пространство между футеровочной нишей и духовым шкафом гранитной крошкой. Гранитная

Крошка должна быть фракций 15-20 миллиметров. Также можно использовать крошку из фаянсовых изделий:

  • ванн;
  • унитазов;
  • умывальников и т.д.

Засыпку закрываем съемной крышкой – крышкой футеровочного отсека.

Если необходимо заменить футеровку, для этого изымаем кирпичи и извлекаем крошку через нишу, а потом заполняем футеровочный отсек новой футеровкой.

Перед тем, как такую печь-буржуйку установить на постоянное место, под нее укладываем войлок – это необходимо для пожарной безопасности. Войлок предварительно необходимо пропитать глиной. После укладывания войлочного шара, его покрываем предтопочным листом.

Основные приборы и материалы используемые для изготовления буржуйки

Материалы и приборы Количество
Лист боковой панели корпуса топливного блока 550х290 мм. 5
Лист шестигранный со стороной 300 мм. 1
Лист треугольный с равными сторонами 325 мм. 6
Комплект листов футеровочного отсека 400х380 мм. 1
350х250 мм. 2
350х280 мм. 1
350х80 мм. 2
Комплект листов духового шкафа 400х280 мм 2
350х280 мм. 2
280х220 мм. 1
Комплект листов зольника 400х200 мм. 2
400х210 мм. 1
210х200 мм. 1
290х90 мм. 1
Лист предтопочный 800х1000х(0,8-1,5) мм. 1
Стальной уголок 50х32х4(40х40х4) мм, общая длина 1000 мм. 1
Стальная полоса 50х4(40х4) мм., общая длина 1500 мм. 1
Колосниковая решетка 300х200 мм. 1
Топочная дверка 250х210 мм. 2
Поддувальная дверка 140х140 мм. 1
Асбестовая ткань длиной 2000 мм., шириной 40 мм. 1
Войлок 800х1000х10 мм. 1

 

Кроме всего этого вам понадобится еще несколько кирпичей, для того чтобы установить печь на предтопочный лист и 3 кирпича (тугоплавких) для футеровки нижней части духового шкафа. Еще вам будут нужны болты: М8 или М6, которые вы будете использовать для крепления печных дверок (приборов) к арматуре топливного блока.